Перейти к оглавлению методического пособия по арт-терапии
ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

Задание из разряда «творческих», где элемент креативности преобладает над проблемами совершенствования техники, хотя все полученные в предыдущем разделе навыки будут в этом рисунке отшлифовываться и закрепляться. Основное внимание на занятии уделяется развитию образного мышления, умению видеть и создавать образы там, где их собственно нет, не бояться нестандартности полученного, удаленности от реального и мнимой незавершенности. Занятие рассчитано на один учебный день.

«Лисичка в плаще»
Рисунок И.К.

В работе явно просматривается лисица, хотя лапы «не как живые» и тело не совсем привычное. Может возникнуть соблазн «оформить и доработать плащ», усилить реальность впечатления, но не стоит поддаваться искушению. Реалистичным такой рисунок не будет никогда, зато потеряет легкость и стильность недосказанности, так удачно найденные автором.

Материалы: тушь черная, перо, роллер, чернила, баночки для воды, простые и цветные карандаши, ластик, ватман и писчая бумага А-4, тряпочка, лекала, фигурные линейки.

Этапы

1. На листе ватмана с помощью лекал и фигурных линеек роллером создать хаос линий.

2.

3. Повертев лист в разные стороны, постараться увидеть в «паутине» конкретные образы-предметы. Преподаватель может сориентировать ученика, показав ему, что, например, видит он, но только в случае полной безысходности начинающего рисовальщика.

4. Обвести простым карандашом увиденный предмет. Обсудить с педагогом и, возможно, добавить какие-то детали или несколько изменить форму.

5. Обвести пером контур образа разнотолщинной линией, оттушевать с градацией цветными карандашами каждый фрагмент, полученный при пересечении линий, некоторые участки отработать штриховкой пером (декоративной и обычной), учитывая требования композиционного решения, но только в рамках созданного предмета.

«Рыба»
Рисунок А.К.

 

ВАРИАНТЫ РАБОТ

«Старушка»
Рисунок А.C.
«Попугай»
Рисунок А.C.
«Черепаха»
Рисунок А.П.


Домашнее задание

1. Выполнить 2-3 работы на формате А-4, аналогичных студийной.

2. Дать названия и составить краткие и необычные рассказы о столь же нестандартных образах.




Перейти к оглавлению методического пособия по арт-терапии    Перейти наверх страницы